Потребительская кооперация. Что это такое? Где возникла? | Личные финансы

Потребительская кооперация. Что это такое? Где возникла?

1
Кооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай) в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём.

Кооператив — экономическое предприятие, основанное на совместной деятельности и взаимопомощи членов кооператива. Кооператив имеет прямую связь с экономическими интересами своих членов. В основе деятельности кооператива лежат кооперативные принципы. Основной принцип: один пайщик кооператива - один голос, что в корне отлично от "власти" капитала в управлении хозяйственными обществами.

По своему типу кооперативы могут быть производственными (с обязательным трудовым участием членов) и потребительскими, где не требуется обязательное участие членов в хозяйственной деятельности кооператива....

0 0
2

вид кооперации, объединяющей потребителей для совместных закупок, производства потребительских товаров и последующей продажи их своим членам и населению. Возникла в условиях капитализма как одна из первых форм экономической борьбы городского пролетариата и теряющих хозяйственную самостоятельность мелких производителей города и деревни. Первые потребительские кооперативы рабочих и крестьян появились в конце 18 — начале 19 вв. в Великобритании и получили затем распространение во Франции, Германии, Италии и др. странах Европы. В современных условиях К. п. распространена во всех капиталистических странах Европы, в ряде стран Азии (Японии, Индии, Бирме, Шри-Ланка, Бангладеш и др.), Америки (США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Чили, Мексике и др.), Африки (АРЕ, Сирии, Танзании, Уганде, Мали, Сенегале, Маврикии и др.) и в Австралии. В некоторых из этих стран функции К. п. выполняют сбыто-снабженческие и кредитные кооперативы. В национальной экономике развитых капиталистических стран...

0 0
3

КООПЕРАЦИЯ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Кооперация - удивительно широкое социальное явление, оно наглядно демонстрирует тягу человека к сотрудничеству, взаимопомощи и равноправию в основных сферах общественной жизни. Возникнув в Европе в первой половине XIX века - то был ответ мелкотоварных производителей и бесправных потребителей на развитие капиталистических отношений, - кооперация с самого начала тяготела к социализму. Но это, казалось бы, антикапиталистическое движение обнаружило в себе необыкновенную устойчивость в самых разных социально-экономических, общественно-политических и этнических условиях уже ХХ века. Идеи и практика кооперативного движения с успехом использовались и используются для смягчения социальных противоречий и как эффективное средство мобилизации сил, способных оживить и поднять экономику, стимулировать самодеятельность, эту основу основ всякого гражданского общества. Идет ли речь о "христианском социализме" с его кооперативно-производственной составляющей или о...

0 0
4

Определение понятия «потребительская кооперация»


Под понятием «потребительская кооперация» подразумевается добровольное объединение граждан, каждый участник которого является плательщиком определенных имущественных взносов, предназначенных для повышения эффективности производственной деятельности всех членов коллектива, а также для удовлетворения материальных потребностей каждого гражданина в отдельности.


В настоящее время все потребительские кооперации регулируют свою деятельность в соответствии с действующим уставом, в котором четко прописаны все права и обязанности членов добровольного объединения. Нарушить любое из установленных в коллективе правил, значит подвергнуть себя риску быть исключенным из общества пайщиков и лишиться качественной материальной поддержки.


Пайщиками потребительских объединений могут быть как рядовые граждане, так и организации. В основе деятельности любой потребительской кооперации лежит постоянная забота об...

0 0
5
3.2. Социальные основы потребительской кооперации, сущность и содержание ее социальной миссии
Организационная культура потребительской кооперации базируется на собственных социальных основах, обеспечивающих жизнестойкость и управляемость системы. Социальную основу потребительской кооперации составляют ее члены-пайщики.
В соответствии с Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» [161] членами потребительского общества (пайщиками) могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и юридические лица. Пайщик - это гражданин (или юридическое лицо), внесший вступительный и паевой взносы,и принятый в члены потребительского общества.
При создании потребительского общества граждане или юридические лица выступают учредителями потребительского общества, которое считается созданным (приобретает статус юридического лица) с момента его государственной регистрации, после чего учредители общества (граждане, юридические лица)...
0 0
6

Потребительскими кооперативами являются объединения граждан, а также физических лиц и организаций на добровольной основе для совместного достижения поставленных целей, главным образом, удовлетворения потребностей в товарах и услугах.

Целью первых кооперативных предприятий, созданных благотворителями в начале XIX века в Великобритании, было улучшение положения рабочих на производстве. Затем подобные объединения стали организовываться самими рабочими и позволяли приобретать им необходимые товары по приемлемым ценам.

В России потребительская кооперация начала активно развиваться во второй половине 19 века. Затем уже советское государство тщательно контролировало деятельность потребительских обществ в соответствии с принципами плановой экономики. Сегодня в стране продолжают создаваться потребительские кооперативы различных видов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите...

0 0