Специфика ведения бухгалтерского учета для салона цветов | Личные финансы

Специфика ведения бухгалтерского учета для салона цветов

вторник, 13 декабря 2016

Бухгалтерский учет в цветочном бизнесе регламентируются общими правилами, но его ведение имеет свою специфику. Как и другие виды деятельности, бухучет в цветочном салоне-магазине базируется на ПБУ, налоговом кодексе и плане счетов. Здесь также требуется планирование и учет доходов и расходов, но сложность заключается именно в планировании продаж, формировании цены. В этом, собственно, и состоит сложность для бухгалтера. Цветочный бизнес лучше вести с помощью профессиональных бухгалтеров, компании, которая специализируется на таких услугах. У вас в таком случае никогда не возникнет недоразумений при общении с налоговым инспектором. Для бизнеса в Санкт-Петербурге можно посоветовать ООО «1 Консалтинговую компанию». Бухгалтерские услуги и все риски, с этим связанные, специалисты берут на себя, осуществляют также юридическую помощь и предоставляют налоговый консалтинг.
Основные расходы в цветочном магазине – это:

  1. Оплата аренды помещений для продаж и склада.
  2. Оплата работы персонала.
  3. Закупка цветов и вспомогательного материала, инструментов.


Доход у флористов рассчитывается не всегда по очевидным схемам, ведь формирование цены и конечной прибыли иногда бывает сложно предсказать.  Иногда часть цветочного материала не расходится среди покупателей, а потому просто списывается, ведь цветы завяли. Многие флористические магазины не ограничиваются простой продажей цветов, но нанимают на работу флористов для создания букетов, цветочных композиций, а также имеют в продаже вазонную продукцию и другие виды растительности.

 

Особенности цветочного бизнеса


Мы уже вскользь упомянули о некоторых особенностях продажи цветов и цветочной продукции. Теперь рассмотрим более детально.

 

  • Часть продукции портится в дороге в процессе доставки. Сложность и дальность перевозки, когда требуется перепогрузка, вследствие чего часть цветом может поломаться, помяться.
  • Часть продукции остается непроданной.
  • Поставки продукции идут из-за границы, что создает свои проблемы при оформлении финансовых отчетов.
  • Расценки на цветочную продукцию формируются по неочевидным схемам.

Рассчитывая цены цветов, иногда флористы просто ориентируются на спрос, иногда рассчитывают стоимость по определенным формулам. Либо же просто смотрят на цены конкурентов. Такой способ формирования стоимости продукции для профессионального бухгалтера несколько сложен для учета. Правильное и четкое ведение учета здесь уже не работает на 100%, имеются свои трудности. Как растолкуешь налоговому инспектору некоторые финансовые моменты, которые не подкрепляются объективными причинами? Практически бывает невозможно обосновать цены на цветочную продукцию, поэтому ценовая политика салона цветов всегда является самым щекотливым вопросом к главному бухгалтеру. В таких случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным бухгалтерам, к компаниям, которые специализируются на бухгалтерских услугах.
Что касается заграничных поставок, все операции по финансам необходимо четко и скрупулезно отражать в бухгалтерских документах. Все документы должны быть оформлены четко в соответствии с законодательными требованиями. Плюс ко всему импорт должен обязательно иметь сертификат соответствия.