Правильный бухгалтерский учет на предприятии | Личные финансы

Правильный бухгалтерский учет на предприятии

среда, 20 июля 2016

Основа любого учета - это первичные документы, показывающие движение всех материально финансовых ресурсов предприятия. Поставить правильный бухгалтерский учет на предприятии без организации первичного учета просто невозможно. Это основа основ любого учета, в том числе и бухгалтерского.  Однако на всех предприятиях в разной степени, но всегда, именно это самая слабая сторона организации. Отчетная дисциплина на всех уровнях заставляет бухгалтеров буквально ловить своих «должников», чтобы они отчитались о своих операциях и передали в бухгалтерию документы. Это проблема буквально в каждом предприятии, и обычным методом ужесточения наказания еще никто от нее не избавился.
Так повелось, что в сознании каждого материально ответственного работника или просто того, кто по должностным обязанностям сталкивается с первичными бухгалтерскими документами, первичный документ - это в первую очередь бумажка. По сути это правильно. Потому что именно твердый оригинал и является тем основанием, которое кладется во все отчеты и становится главным аргументом всего дальнейшего учета и отчетности перед фискальными органами. Но вот способы получения первичной информации, на основании которой эти документы и оформляются, в настоящее время могут иметь другие каналы доставки, кроме папки или портфеля должностного лица. А это дает возможность организовать постоянный, а не дискретный поток деловой информации. Кроме того, упрощает поддержание порядка в документах их систематизацию и обработку. Легче всего для предприятия будет, если заказать услуги бухгалтерского учета у аутсорсинговой компании. Это всегда оперативная подготовка и своевременная сдача отчетности. Более того, именно профессионалы помогут наладить и оптимизировать систему налогообложения. Такое обслуживание будет выгодно не только крупным предприятиям, но и малому и среднему бизнесу.

  • Компьютеризация.
  • Что для этого надо?
  • Что дает такая организация помимо бухгалтерского учета?

 

Компьютеризация


Первичный, правильный бухгалтерский учет на предприятии очень легко организовать с помощью внутренней локальной сети. В настоящее время это совсем несложно и не так дорого, как было совсем недавно. Достаточно купить один сервер и обеспечить мониторами и клавиатурами рабочие места ответственных работников. А кроме того, запретить специальным приказом принимать в бухгалтерию внутренние документы с рукописным текстом. Все документы должны быть отпечатаны на принтере и иметь оригинальные подписи ответственных лиц.
Такой подход позволит получать оперативную информацию о движении материальных ресурсов в реальном времени внутри предприятия, а также контролировать все отгрузки, со складов и поступления на них новых материалов.
Все накладные, счета на оплату, товарно-транспортные накладные на отгрузку, или на приемку грузов, все в реальном времени будет поступать сразу прямо на сервер, где будет систематизироваться по принадлежности и направлениям, а затем в готовом и обработанном виде поступать в бухгалтерию.
Конечно, в последующем все документы, должны быть распечатаны, подписаны и переданы для обработки и подшивки по назначению в бухгалтерию. Но это уже учтенная информация, и достаточно просто сверить полученные данные в документах с теми, которые уже занесены в программу 1С.

Что для этого надо?


Понятно, что одних компьютеров и локальной сети для подобной системы учета мало. Информация должна обрабатываться. Для этого существуют специальные программы, которые принимают информацию и сепарируют ее по тем кодам, которыми она сопровождается. В наше время подобное программное обеспечение не представляет особой трудности. И цены на нее не столь высокие. Конечно, ее необходимо адаптировать к особенностям предприятия, ее информационным потокам и видам, но все это не столь сложно и легко выполнимо

Что дает такая организация помимо бухгалтерского учета


Организовав информационные потоки подобным образом, руководство решает не только правильный бухгалтерский учет на предприятии. Вся информационная система дает возможность организовать управленческий учет. Ведь для этого уже все есть, достаточно только расширить информационный поток и добавить некоторые дополнительные функции в программу. Что бы бухгалтерский учет мог дополниться учетом управленческим, необходимо включить в систему кроме складских и транспортных узлов, еще и производственные. Чтобы на сервер поступала оперативная информация, о всех процессах в предприятии. Сколько материалов и сырья поступило в цеха, какое количество продукции было выпущено на склад готовой продукции, и сколько материалов и сырья осталось в цехах. Сколько времени уходит на разгрузку прибывших вагонов, и какое время на постановку их под разгрузку.  То есть руководители, каждый на своем месте будут видеть весь процесс в реальном времени, но не фрагментарно, как если бы он был на самом технологическом узле, а в целом - в комплексе. Это дает возможность видеть все недостатки в организации процесса, слабые перегруженные узлы и явно простаивающие мощности из-за несбалансированности процесса.
Подобный анализ работы всего предприятия полностью снимает все проблемы в его организации так, как это видится руководству.
Мало того,  имея данные о бухгалтерии, благодаря тому, что правильный бухгалтерский учет на предприятии поставлен идеально легко получить полную финансово – ресурсную картину в графиках и диаграммах. А это уже математическая модель предприятия. На ней можно отрабатывать идеи, по совершенствованию технологий производства, или маркетингового плана.

О чем речь. Пора переходить на современные системы учета и управления. Учет и управление неразрывно связаны между собой. Прошли те времена, когда бухгалтерия была эдаким закрытым кланом в каждом предприятии, а учет считался только их обязанностью и привилегией.
Двадцать первый век диктует свои условия, и даже торговые организации, у которых совсем нет производства, переходят на такой способ учета. И не важно для бухгалтерии, или для управления. Этот способ универсален и дает возможность привести в порядок оба раздела предприятия, дополняя и поддерживая друг-друга.