Налог на недвижимость в Украине | Личные финансы

Налог на недвижимость в Украине

понедельник, 31 октября 2016

Начнем с того, что в 2016 году в Закон о налоге на недвижимость в Украине внесены существенные изменения. Поскольку этот налог относился в местным, а власти на местах не решались его ввести в действие и ограничивали применения закона, в отношении некоторых типов недвижимости приняты поправки, которые существенно меняют подходы в его исполнении:
- ставка налога увеличена с 2% до 3% минимальной заработной платы за квадратный метр;
- аннулировано право местных властей устанавливать льготы по налогообложению;
- увеличен налог для жилых помещений площадью более 300м2, и для жилых домов площадью более 500м2 (согласно дополнений, насчитанная сумма налога увеличивается на двадцать пять тысяч гривень).
Собственно с начала его публикации налог на недвижимость в Украине, претерпел не только эти последние изменения. Например в первой редакции налогообложению подлежала только жилая площадь, теперь под налог подпадает и нежилая недвижимость, в результате проще перечислить те объекты которые не подпадают по закон, он гораздо короче основного. С введением такого жесткого налога граждане стали более внимательно относиться к покупках недвижимости. И речь идет не только о покупках двух-трех квартир для сдачи в аренду, а о внимательном подходе к покупке будущего жилья. И дома, и квартиры, если требуется немалая жилая площадь, требуют отопления, а это дополнительные траты, которые вместе с налоговыми расходами составят уже крупную сумму. Расход тепла значительно уменьшится, если жилье имеет хорошую теплоизоляцию. А уверенность в этом даст тепловизионное обследование.

  • Какая недвижимость не облагается законом.
  • Какие льготы на налог на недвижимость в Украине.
  • Причины по которой исполнение налога пробуксовует.

 

Какая недвижимость не облагается налогом


В перечень объектов, не подлежащих налогообложению, причислили:
- недвижимость, принадлежащая государственным органам, или местным громадам, а так же недвижимость совместного пользования;
- жилые объекты, принадлежащие детям сиротам;
- детские дома и другие учреждения этого типа (семейного в том числе);
- жилая недвижимость, принадлежащая детям лишенным родительской опеки, детям-инвалидам, которые находятся на воспитании у одиноких родителей (не более одного объекта на одного ребенка);
- жилая, в прошлом, недвижимость, признанная не годной к проживанию, объекты нежилого фонда используемые малым, или средним бизнесом ( МАФы, рыночные облагороженные места);
- промышленные здания, сооружения, склады и цеха;
- недвижимость сельскохозяйственного назначения;
- объекты жилого и нежилого фонда которые в собственности общественных организаций инвалидов и их предприятий.
Вся остальная недвижимость жилая и нежилая  подлежит налогообложению.

Какие льготы на налог на недвижимость в Украине


Законом предусмотрены пределы размеров площади недвижимости, которая освобождена от уплаты налога. То есть, это не совсем льгота это предел налоговой базы для начисления.
Предусмотрены следующие пределы
Для физических лиц:
- квартира суммарной площадью до 60 квадратных метров (не зависимо от количества квартир);
- жилой дом суммарной площадью не больше 120 квадратных метров (не зависимо от количества домов);
- при собственности квартиры и дома, суммарная площадь не более 180 квадратных метров.
Все что превышает установленные пределы, подлежит налогообложению.
Это, так сказать вытяжка из казенного текста закона, который, почти,  два года назад вступил в силу и по который до сих пор не работает даже в пол силы.
Кстати, пределы, которые мы опубликовали касаются Киева. В каждом городе свои пределы налоговой базы, и они не одинаковы. Да собственно узнать какой предел для налогообложения в вашем селе, поселке, или городе не проблема. Проблема в другом, кто отвечает за достоверность информации, и на что полагаться налоговикам.

Причина, по которой исполнение налога пробуксовует


Когда принимался закон под девизом «Богатые должны платить за бедных!», - и в условиях жуткого дефицита в бюджете, предполагалось, что все владельцы громадных усадьб, станут дополнительным и стабильным источником поступлений в государственную казну. Надо сказать, что за четверть века в Украине понастроили громадное количество поселков, по типу Подмосковной «Рублевки». В каждом областном центре, в его пригородах и в некоторых районных центрах выросли «царские села», с большими коттеджами, парками  и все они, в своем большинстве построены  «слугами народа». Вполне естественно, что «спешить внедрять закон на местах не спешат». Кому захочется ускорять внедрение закона на основании которого, надо платить серьезные деньги за дворец. Но закон -  есть закон!
Однако ,что-то испуга у владельцев дворцов не видно!
А в чем дело, ведь закон действует и с первого июля налоговая служба обязана рассылать извещения об оплате, которую надо успеть провести до двадцать восьмого августа. А все дело в информации.
Дл сих пор нет единой базы недвижимости. Ее пытаются создать вот уже на протяжении почти десятка лет, но до сих пор она так и не создана. Те данные, которые находятся в БТИ, далеко не всегда соответствуют реальности, а если точней, совсем не соответствуют. Поскольку с некоторого времени функции бюро были урезаны. А новой по настоящему полноценной и полновесной замены не появилось.
Налоговики могут полагаться только на те данные, которые у них есть, а есть у них мало. Вся надежда на то, что сознательные граждане сами пойдут к налоговикам и будут честно показывать свои площади. Ведь они понимают, что раз платить надо, а извещение не пришло, то платить придется все равно и в два раза больше. Но это сознательные граждане!