Как оформить дом | Личные финансы

Как оформить дом

четверг, 14 июля 2016

Оформление недвижимости и вся ее процедура далеко не всегда одинаковы. Все зависит от того, что лежит в основе необходимости такого оформления.

  • Новая постройка на дачном участке.
  • Постройка на личном участке.
  • Оформление сделки.

Все процедуры, несмотря на похожесть исходных документов, все же несколько отличаются. Но самое главное - это бюрократические проволочки и беганина по казенным кабинетам. Это вам гарантировано в любом случае.
Немного ниже мы попробуем объяснить основные вехи движения к полноценной собственности и рассказать, как оформить дом. Начинать оформление не обязательно, когда вы уже въехали в новую постройку, можно и раньше. А внутренний дизайн уже можно доделывать позже. Индивидуальный дом подразумевает не только бюрократические моменты и беганину с бумагами. Что более важно, в процессе всей беганины помните, что собственный дом - это прежде всего своя крепость и это стоит того, чтобы сделать оформление документов как требуется. Вспомните о радостных моментах внутренней отделки. А если вы еще думаете о способах дизайна, хотите отделку "под себя", то не забудьте о фотообоях. Это действительно прекрасный способ сделать свое жилище уникальным и придать ему особую изюминку. Посмотреть варианты и заказать фотообои можно на Klv-oboi. Однако все же хочется в самом начале остановиться на довольно странных и не совсем понятных требованиях, которые предъявляет государство к тем, кто купил или построил дом, за свои, «кровные». 
Не совсем понятно, на каком основании государство требует от владельца разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведь оформить дом, который только-только построен, без этого разрешения не получится. Непонятна логика подобного разрешения. Получается, что посторонние люди, которые никакого отношения к процессу стройки и ее финансирования не имеющие, по какому-то не совсем понятному с точки зрения свобод гражданина праву решают – хозяин может жить в новом доме или нет. Абсурдность этого требования можно обосновать с точки зрения бюрократической машины. Но как объяснить это с точки зрения нормальной морали и права?  Получается, что бюрократ, который палец о палец не ударил для того, чтобы помочь построить дом, решает - дом готов к тому, чтобы назвать его домом или нет.
Практика введения в эксплуатацию и соответствующие разрешения понятна и необходима для массовой застройки в городских условиях или при постройке цельных жилых комплексов с инфраструктурой и коммуникациями. И тут подобная практика, пусть и несовершенная, понятна и необходима, поскольку эксплуатироваться будет людьми, купившими недвижимость, а поэтому должны быть гарантии, что все нормы соблюдены.
А тут человек строит дом на своей земле, для себя. Это его частная собственность. Все, что он построил или купил - принадлежит ему, и никакого разрешения ему для этого не надо. Вот зарегистрировать и оформить дом как свою собственность - да! Это необходимо и это понятно, а разрешение на пользование своей собственностью – это, простите, абсурд! Такого нет нигде. Почтовый адрес необходим, но это не разрешение, это в первую очередь необходимо самому собственнику и почему привязку обозвали разрешением, совсем не понятно.
Некоторые несоответствия есть и в других моментах, и они не всегда понятны. Однако давайте все по порядку.

Новая постройка на дачном участке


Тут пока все достаточно просто. Согласно «дачной амнистии» владелец новой постройки может не ставить ее на кадастровый учет. Достаточно просто заполнить декларацию и указать в ней все данные из проекта.
Тут правда сразу возникает проблема. Хорошо если проект есть. По закону разрешение на застройку выдается только в случае наличия проекта. Однако далеко не всегда люди его покупают.  И дело тут в том, что нередко стоимость проекта превышает все допустимые нормы. Поэтому человек строит сам, согласно со своей фантазией и представлениями об удобстве, а потом просто платит штраф, за самовольную застройку. Так получается дешевле, проще и удобней.
Однако тут уже возникают неудобства в момент заполнения декларации. Если нет проекта, следовательно, необходимо приглашать БТИ, предъявлять документы, которые получил после оплаты штрафа за самовольную застройку (разрешение), и заказывать план. И только после этого заполнять декларацию. Тем, кто строил без проекта, это надо учитывать.

Постройка на личном участке


В первую очередь надо поставить строение на кадастровый учет. Потом БТИ. Там выдают технический паспорт и технический план. После этого необходимо разрешение на введение в эксплуатацию. Все эти документы вместе с удостоверением личности владельца и кадастровым паспортом подаются в  территориальный орган Росреестра.
Документы принимаются только после уплаты госпошлины.

Оформление сделки


Если необходимо оформить дом, который достался в результате купли-продажи, наследства, или дарения, то ко всем документам, которые уже указаны ранее (кадастровый паспорт, разрешение на ввод в эксплуатацию, документы БТИ), добавляется целый ряд новых. Во-первых, сам документ на основании, которого получено право собственности (обязательно нотариально заверенный). Во-вторых, все документы от продавца, или дарителя, удостоверяющие его право собственности и распоряжения. В-третьих, заверенные нотариально заявления всех проживающих в доме вместе с собственником, что они согласны с продажей или дарением. Удостоверения личности всех указанных выше лиц участников сделки и личное присутствие.
Весь пакет подается в регистрационную палату с копией квитанции об уплате госпошлины. Через двадцать дней, будет выдано свидетельство собственности.

Если судить просто и о количестве документов и сложности оформления, то складывается впечатление, что самая сложная процедура это – купля-продажа. На самом деле это не так. Обычно продавец заранее подготавливает весь пакет документов, подчищает огрехи и весь процесс проходит быстро и без проволочек. А вот оформить дом, который только-только построили, гораздо сложней.
Первый камень преткновения, это разрешение на ввод в эксплуатацию. На самом деле это не более, чем привязка к местности. То есть почтовый адрес, который вам необходим не менее, чем местным властям и государству. И тут возникает первая проблема! Оказывается, единая процедура выдачи разрешения отсутствует! Все отдано на откуп местным властям. А поскольку даже местный чиновник, он все равно чиновник, и полагается только на бумагу ему необходимо основание присвоения почтового адреса. То есть технический паспорт. А БТИ, для выдачи технического паспорта и технического плана, необходим адрес. Замкнутый круг, который процедурно на уровне государства никак не отрегулирован.
Это не означает, что ситуация безвыходная! Вопрос всегда решается. Но как, сколько беганины и времени, сил и нервов, это занимает. Знают только те, кто прошел эту дорогу до конца.