Частный бизнес по металлообработке | Личные финансы

Частный бизнес по металлообработке

понедельник, 14 сентября 2015

Предпринимательство на ниве металлообработки, по сути, ни чем не отличается от любого другого производства. Разве что типом собственности средств производства, ведь все оборудование и станки в этом случае принадлежат одному человеку – частному предпринимателю. Это, с одной стороны, упрощает отношения на производстве и управление всем механизмом, с другой - вся ответственность принимает личностные характеристики, и любая неудача предприятия - это личная неудача предпринимателя. И важно: если вы решились на открытие собственного бизнеса, то позаботьтесь о качественном бухгалтерском учете и хранении бухгалтерской документации. Подробнее об этом можно узнать на профессиональных сайтах для бухгалтеров.
Как любое производство - частный бизнес по металлообработке требует знаний не только в технологии металлообработки, но и понимание рынка и его законов. Умение профессионально и качественно работать на станках - еще не залог успеха в предпринимательстве. Ведь металлообработка, как тип услуги, требует своего продвижения на рынок, и обязательно столкнется с конкуренцией уже существующих подобных предприятий. При этом обязательно с различным типом собственности: от крупных заводов до небольших цехов и предпринимателей. Это не означает, что все ниши уже заняты и найти свою невозможно. Нет! Это означает, что прежде, чем вкладывать средства в покупку дорогостоящего станка, надо предварительно все внимательно изучить и не спешить с принятием решения.
Обычно все начинается с малого. Но даже в этом случае надо думать о том, как вы будете строить свою работу и какие задачи придется решать.
Любое производство и частный бизнес по металлообработке в том числе обязательно решает несколько стандартных задач:

  • Продвижение услуг на рынок.
  • Обеспечение производства.
  • Оценка рентабельности.

 

Продвижение услуг на рынок

Обычно, такая деятельность начинается людьми, которые имеют профессию станочника и «золотые руки». Умение все сделать своими руками и найти способ решить любую задачу по восстановлению детали, ее ремонту, или изготовлению новой детали по образцу, это главное качество востребованных мастеров такого плана. Однако почти всегда они востребованы на уровне друзей, приятелей, которые пользуются услугами умельца, и создается впечатление, его обязательного успеха, если он начнет зарабатывать на своем мастерстве.
Но как только все приятельские отношения переходят в разряд бизнеса, и появляется необходимость платить за каждую услугу, клиенты рассасываются в пространстве, и мастер в недоумении начинает задумываться о перспективе, которая становится из радужной, неопределенной. Что бы так не случалось, про это надо думать заранее. Какой сектор потребителей заинтересован в таком виде услуг? Кто потенциальные клиенты? Какая конкуренция или просто другие сопутствующие предложения.
Например, вы рассчитываете в ряду всего перечня предлагать наварку и проточку полуосей на «Жигули» и «Москвичи».
Только по одному типу услуг масса вопросов. Надо правильно оценить поток возможных клиентов, парк таких автомобилей в вашем городе, сколько фирм и предпринимателей уже делают реставрацию полуосей, какой уровень их технологий и качество их работы? И сможете конкурировать с ними вы, с вашим оборудованием на должном уровне, и при этом, по ценам не выше, чем у конкурентов? Какие дополнительные услуги вы можете предложить потенциальным клиентам, что бы они выбрали вас?
Немаловажен вопрос рекламы! Ведь люди должны узнать, что есть такой специалист, который в состоянии удовлетворить их спрос.
Если у вас совсем нет конкурентов, и ваши услуги уникальны в своем роде, это не облегчают задачу. Обычно такие услуги из разряда редких и надо уметь правильно их подать, чтобы потребность в них была понятна и осмысленна.

 

Обеспечение производства

Вопрос, о котором задумываются тогда, когда начинают подсчитывать потери. А думать всегда надо заранее! Нет думать вообще надо всегда, но этот вопрос требует обязательной проработки в самом начале. Ведь это основная затратная часть вашего бизнеса.
Что может потребовать частный бизнес по металлообработке?

  • электроэнергия;
  • металл;
  • расходные материалы (ветошь, эмульсия, масла, электроды, абразивные камни, резцы, сверла и т.д.)

Если весь этот перечень вы будете восполнять на рынке или в розничной продаже, то рентабельность вашего бизнеса, навряд позволит вам жить нормально и в достатке. Электроэнергию вы будете оплачивать по другим ставкам и цена ее тоже повысится. И если с энергией вы ни чего не сможете изменить, то все остальное требует проработки. Вам нужны оптовые поставщики, которых надо найти, получить от них расценки и после этого все внимательно посчитать, для каждого изделия или услуги, очень внимательно и скрупулезно.

 

Оценка рентабельности

Вы должны на основании полученной информации составить для себя план становления и развития своего бизнеса. Понимание того, что успех придет обязательно, должно быть подкреплено точным расчетом и знанием - когда!
Если вы хорошо проработали вопросы продвижения услуг на рынок, то у вас есть достаточно информации, чтобы просчитать тот поток клиентов, который вы сможете переключить на себя с помощью дополнительных гарантий качества и услуг.  Или если ваши услуги эксклюзивны, вы уже знаете, какой процент от населения вашего города, будет потенциальными клиентами. Надо просчитать возможности вашей производительности в смену, затраты на производство и просчитать ту минимальную производительность, которая позволит вам иметь достаточную рентабельность.
Бывает, что для того, что бы правильно войти в рынок, надо снижать цены. Это потребует серьезного напряжения сил. Вы будете иметь слишком малую разницу в цене за услугу, и придется много работать на гране убытка, а то и в убыток. То есть вы должны быть готовы к тому, что первые месяцы, вы будете нарабатывать рынок. И должны иметь представление о том минимальном потоке клиентов, который у вас должен быть, чтобы ваше предприятие давало стабильный и постоянный доход.
На основании этого составляется план. Пусть не на бумаге, в голове, но вы должны понимать, сколько времени вам потребуется, что бы ваш частный бизнес по металлообработке стал на ноги.
Все это время вам надо жить, покупать материалы, и металл, то есть все время становления, это полоса затрат.
Срок окупаемости будет зависеть только от вас, вашего умения все просчитать и спланировать.

С момента первой реальной прибыли, и до момента полного покрытия всех предварительных расходов, может пройти не один год. К этому надо быть морально готовым и понимать, что помогать не будет ни кто! Вокруг одни конкуренты!
Однако, чем больше людей начнут стремиться к самостоятельному бизнесу, тем лучше для всех! Это очень важно и для людей и для государства!