Бренды Opel и Chevrolet уходят из России? | Личные финансы

Бренды Opel и Chevrolet уходят из России?

понедельник, 12 сентября 2016

Тот факт, что бренды Opel и Chevrolet уходят из России, уже давно не новость. Причины, по которым рынок покидают самые демократичные в ценовой политике модели а остаются элитные  спорткары, вполне прозаичен и понятен. У народа нет денег на покупку новых машин. О том, что одна из самых мощных компаний производителей автомобилей покидает рынок России, стало известно еще два года назад. Падение продаж ее марок приобрело устойчивые тенденции и понятно, что машины потеряли свой сегмент потребителей совсем не по причине плохого качества или недостаточного сервиса.
Эксперты корпорации провели глубокий всесторонний анализ и были вынуждены констатировать, что при неизменности экономической и политической ситуации в стране дальнейшее пребывание на рынке не имеет перспектив. Потери, связанные с выводом активов, намного выгодней попыток удержаться на рынке и продолжать инвестировать строительство завода по производству Chevrolet Niva. Закрылись завод в Санкт Петербурге и производство на производственном комплексе ГАЗ. Прекратились поставки комплектующих для сборки других популярных моделей.
На рынке остались дорогие Corvette, Tahoe и Camaro, которые по карману ничтожно малому проценту населения страны. Остальные граждане-автолюбители не склонны к новым дорогим покупкам. Остался сегмент автолюбителей, которые продолжнают покупать и ездить на иномарках, в том числе и корейских. Тем более, что запчасти к корейским иномаркам легко приобрести. Например, запчасти хендай санта фе можно просто заказать в Интернете. То же касается и других марок корейских автомобилей.

  • Краткий анализ ситуации.
  • Последствия

 

Краткий анализ ситуации


Структура российского рынка переживает период реформирования. Однако в данном случае реформы, которые всегда связывают с прогрессом, назвать прогрессивными сложно.
То, что  бренды Opel и Chevrolet уходят из России, было бы забавным, если бы до этого не ушли SEAT, Luxgen, Dodge и китайская BYD. Исчезли отдельные модели: Honda Crosstour, Civic хэтчбек, Skoda Roomster, Subaru Impreza, Chevrolet Malibu, Hyundai Genesis Coupe, Kia Cerato Coup, Nissan Qashqai+2 и Note. О сворачивании инвестиций и выходе с рынка говорят Chrysler, Fiat, Alfa Romeo и Changan.
Да собственно нет такой компании, которая не говорила бы о возможном сворачивании деятельности в России. А что за этим последует?
А за этим следует потеря рабочих мест, увеличение безработицы, а кроме того, снижение акций предприятий автомобильной промышленности так, или иначе связанных по роду деятельности с этими компаниями. То есть, это не только отсутствие, выше указанных моделей, в автомобильных салонах и линеек отдельных компаний. Это серьезные последствия для всей отрасли, и снижение инвестиционной привлекательности для тех инвесторов, которые проявляли активность в отношении Российской экономики.
Весь мир, знает профессиональный уровень менеджмента известных международных брендов. И если они не видят перспектив дальнейшего присутствия, зная особенности и нюансы российского рынка, то для новичков, инвестиции в российскую экономику выглядят совсем за пределами разумного риска.
И какой вывод можно сделать из повального бегства ведущих производителей из России? А самое главное, какой вывод уже сделали в высоких кабинетах Москвы? Ведь не могли не заметить, столь опасные тенденции с далеко идущими последствиями.
В наше время, даже в самом отсталом ауле Кавказа, или чуме Чукотки, понимают, что большой бизнес, это всегда большая политика. Это означает, что на самом высоком уровне в тех государствах, чьи интересы представляют ведущие автомобильные брэнды, сотрудничество с Россией считают бесперспективным.
 И это при уверенной риторике всех наших СМИ, что и Америка и Европа, с нетерпением ждут окончания сроков санкций, и первыми бросятся на наш рынок с товарами и инвестициями, дешевыми кредитами и новейшими технологиями.
Кстати по поводу технологий.
С чем останется наш потребитель? ВАЗ! ВОЛГА!
Факт того, что бренды Opel и Chevrolet уходят из России в другой ситуации был благоприятно принят конкурентами этих компаний. В конечном счете Opel, давно потерял свои позиции на международном рынке и переживает не самые лучшие времена. Однако к большому сожалению этого не происходит. Никто не спешит занять освободившиеся места. Никто не рвется предложить российскому потребителю равнозначную замену ушедшим брендам. Это очень опасный сигнал, который говорит о том, что Россия выходит из орбиты интересов ведущих компаний с высокотехнологичными товарами.

Последствия


Ничего обнадеживающего эти факты не показывают. Ведущие трансконтинентальные компании не пугливые девицы, которые прячутся при малейшем шорохе. Каждое решение они внимательно прорабатывают, на всех уровнях, в том числе и в политической плоскости. Быстрых решений они не любят и даже принятые решения воплощаются неспешно и основательно. Поведение промышленных мастодонтов говорит о том, что дело не только в том, что упали продажи. И не только в том, что падение продаж связано с нестабильностью рубля. Это не более чем дипломатические реверансы, когда правду говорить оскорбительно, а ложь унизительно неприлична.
Такие крупные операторы международного рынка уходят только тогда, когда не видят другого выхода.
Но им проще, они ушли. А что делать нам? Пересаживаться на Волги и Вазы. Даже Opel Astra по сравнению с самой последней моделью ВАЗа, выглядит фантастически продвинутой моделью. Чего уж говорить о других шедеврах нашего автомобилестроения. Ведь за последние годы никаких серьезных технологических сдвигов так и не было сделано. Да и не может быть сделано, поскольку отставание в технологиях  не на годы, на десятилетия.
Ну а какие перспективы в увеличении активности покупателей?
Дело ведь совсем не в том, что рубль потерял свои позиции и подешевел. Дело в том, что упала покупательская способность граждан. Заработные платы заморожены. Даже инфляционная составляющая не покрывается индексацией. Автомобильная ипотека, требует уплаты первого взноса не менее 30%, но его надо иметь. Цены растут быстрей доходов, и возможности накопления, или обслуживания займов, только уменьшаются.
Сроки выхода из кризисного состояния, который раз переносятся, и теперь уже не ясно это последний срок, или очередная попытка выдать желаемое за действительное.
Для рядового россиянина то, что бренды Opel и Chevrolet уходят из России мало о чем говорят. Если они раньше не могли их купить, поскольку для этого приходились долго копить. То теперь и подавно не смогут, поскольку их совсем не будет. А дорогие спорткары, что сейчас, что раньше, были недоступной мечтой. Такими и останутся!
Однако то, что уход таких мастодонтов с российского рынка не добавит благосостояния всем слоям населения и отразится на экономике в общем, почувствуют все. В том числе и те, кто никогда не имел импортную машину, и никогда иметь не будет.

 

Merken