Бизнес-план мебельного производства | Личные финансы

Бизнес-план мебельного производства

вторник, 17 Март 2015

Заниматься изготовлением мебели часто решают те предприниматели, кто до этого занимался ее продажами. Им известны потребности и специфика запросов потребителей, также у них уже имеется хорошо подобранная надежная клиентская база.

Чтобы оценить прибыльность мебельного производства, необходимо рассчитать бизнес-план.

Резюме проекта

Допустим, имеется мебельный цех по производству корпусной мебели для среднего ценового сегмента рынка (кухни, шкафы-купе, офисная мебель, встроенные шкафы и пр.). Организация предприятия не предполагает полный цикл, то есть сырье будет поставляться другими поставщиками. Готовый продукт компании – сборная мебель, которая производится из панелей по разработанным чертежам.

Старт производства -  за счет собственных инвестиций.  Это даст возможность сделать окупаемость предприятия более быстрой, а ценовую политику проводить более гибко.

Исследование рынка

Написание бизнес-плана требует провести тщательное изучение рынка в этом направлении. А именно изучить деятельность конкурентов, их ценовую политику и работу с клиентами. Найти потенциальных поставщиков сырья, разработать стратегию своей деятельности для определенных сегментов потребителей.

В России объем мебельного производства распределен между разной продукцией следующим образом *:

  • Корпусная мебель (прихожие, наборы, гарнитуры) – 25 %;
    Офисная мебель – 23%;
    Кухни – 22 %;
    Мягкая мебель – 17 %;
    Спальни – 13 %.


*(по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающие й промышленности).

Планируемый ассортимент производства

Выбор ассортимента мебели для производства во многом определит ваше место на рынке. Важно не слишком сужать ассортимент, сконцентрировавшись на нескольких видах продукции. Это потребует дополнительных усилий по постоянному расширению клиентской базы.

Перечень мебельной продукции, представленный на отечественном рынке можно разделить на следующие категории:

  1. В зависимости от используемого сырья. Древесина, древесные материалы, металл, пластмассы.
  2. По технологическому выполнению. Сборная мебель, секционная, неразборная, встроенная, гнутая, плетенная, трансформируемая.
  3. Функционально назначение продукта. Для хранения – шкафы, стеллажи; для отдыха – диваны, кресла, уголки, кровати; для офиса – рабочие столы, рабочие стенки, стулья; для кухни – столы, стулья, кухонные стенки.


При выборе будущего ассортимента продукции вашего предприятия можно составить гибкую стратегию с возможностью менять ассортимент под существующую базу клиентов. Будущий спрос должен соответствовать вашему предложению.

Производственные помещения

Необходимо два типа помещений – производственные и для приема клиентов. Оптимально они должны находиться рядом. Требования к помещениям:

  • Производственное помещение с площадью не менее 500 кв.м. – отапливаемое, обязательно первый этаж. Во многих случаях бизнес аренда помещений будет гораздо выгодней приобретения. Часть территории необходимо выделить под склады для готовой продукции, а также для сырья. Необходимо оборудовать удобный подъезд и платформу для разгрузки сырья, загрузки готовой мебели.
  • Офисное помещение – лучше, если имеет удобное для клиентов местоположение (возле метро, в центре). Оборудуйте в офисном помещении демонстрационный зал своей продукции. Площадь – минимум 50 кв. метров, хороший косметический ремонт, наличие коммуникаций.

 

Оборудование (на примере изготовления корпусной мебели)

Для изготовления сборной мебели необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Профессиональные станки, интегрированные с компьютерным управлением для высококачественного моделирования и изготовления мебели.
  • Электролобзики.
  • Фрезерные станки.
  • Токарные станки.
  • Другой инструмент.

 

Персонал

Качество производимой продукции напрямую зависит от квалификации мастеров. Для работы в цеху потребуются (на примере малого предприятия по производству корпусной мебели):

  1. Мастер производства (материальна ответственность за имеющиеся в цеху активы). Требования: опыт организационной работы, знание всех технологических процессов производства, всех этапов изготовления деталей, сборки.
  2. Специалисты производства – 5 – 7 человек. Требования: опыт работы с имеющимися станками.
  3. Водитель, грузчик.

 

Целевая группа потребителей

Можно поставлять продукцию своего предприятия конечному потребителю в розничной торговле, но также можно наладить сбыт через партнеров-оптовиков. В первом случае ставку можно сделать на средний класс, то есть те, кто тщательно подходит к меблировке помещений, следит за состоянием мебели, обновляет ее раз в 3 – 4 года. Мебель элит-класса рассчитана на длительную эксплуатацию, поэтому ваш клиент вряд ли сделает повторный заказ по этому артикулу (маркетинг будет состоять в поиске все новых и новых клиентов). Оптовые покупатели могут являться посредниками (специализированные магазины мебели, дизайнерские студии), а также разовые опты продукции могут заказывать крупные предприятия при перемеблировке (гостиницы, рестораны, крупные офисы и пр.).

Формирование клиентской базы посредством эффективного маркетинга

Активно используйте следующие рекламные инструменты?

  1. Создайте интернет-сайт, занимайтесь его продвижением, обновлением и публикацией каталогов выпускаемой продукции.
  2. Рекламируйте себя в специализированных печатных материалах.
  3. Покупайте баннерную рекламу на тематических интернет-ресурсах.

 

Необходимый пакет документов для старта

Оптимальная форма собственности и налогообложения – общество с ограниченной ответственностью. Это даст возможность работать с юридическими лицами (поставщики, крупные клиенты). Для регистрации ООО потребуется следующий пакет документов:

  • Название компании.
  • Документ об учреждении ООО.
  • Перечень видов предполагаемой деятельности, размер уставного капитала (не менее 10 тыс. руб.).
  • Данные директора компании и главного бухгалтера (копия паспорта, Идентификационный номер, адрес проживания, контактный телефон).
  • Расчетный счет компании, реквизиты банка, где открыт расчетный счет.
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

 

Пример финансового плана для малого предприятия по изготовления корпусной мебели


Первоначальные затраты:

  1. Закупка или аренда оборудования  - 1 млн. руб.
  2. Расходные материалы – 150 тыс. руб.
  3. Регистрация предприятия – около 40 тыс. руб.


Итого – 1.2 млн. руб.

Если привлеченные средства заемные, то в ежемесячные расходы также следует включить оплату процентов за кредит.

Текущие расходы за месяц:

  1. Сырье и расходные материалы – 150 руб.
  2. Оплата труда персонала – 120 тыс. руб.
  3. Аренда помещений – 50 тыс. руб.
  4. Затраты на маркетинг – 10 тыс. руб.


Итого – 330 тыс. руб.

Планируемая выручка

Выручка сильно зависит от имеющейся клиентской базы, от количества и качества продукции. Для рассматриваемого случая планируемая выручка может составить примерно 400 тыс. руб. в месяц. Ежегодно есть возможность увеличивать выручку на 20%.

400 тыс. руб. – 330 тыс. руб. = 70 тыс. руб.

Прибыль после вычета всех налогов, сборов и затрат составит 70 тыс. руб. Сроки окупаемости такого проекта при рентабельности 30% составит 17 месяцев.