Бизнес-план лесоперерабатывающего предприятия | Личные финансы

Бизнес-план лесоперерабатывающего предприятия

вторник, 17 Март 2015

Продолжая рассматривать бизнес-планы для различных направлений деятельности, остановимся сегодня на лесопереработке. Наиболее оптимальным бизнесом это направление будет для тех, у кого есть возможность закупать сырье для переработки по минимальной цене (это зависит от месторасположения будущего предприятия, от удаленности и перспективности лесоразрабатывающих предприятий).

Еще более выгодно будет, если включить в деятельность вашего предприятия также и работы по лесозаготовке. Это будет доступно более крупным компаниям (необходим хороший стартовый капитал для аренды или покупки специальной техники, найма большого количества рабочих, а также соблюдение многочисленных законодательных нюансов).

Описание услуг

Лесопереработка означает изготовление строительных и отделочных материалов из дерева: евровагонка, брус, доски, и пр. Ассортимент услуг компании можно расширить, если часть древесины доводить до этапа готового продукта (изготавливать готовый продукт для розничной или оптовой продажи). Для таких работ необходимо также предусмотреть мастерские и нанять мастеров. Используя имеющиеся активы, площади и инвентарь, можно также закупать и обрабатывать иные породы древесины (более дорогие, недоступные для вырубки у нас в стране). Дешевая, но пользующаяся спросом готовая продукция – катушки для кабеля, поддоны различной формы. Дорогая – мебель, элементы декора и пр. Более детальный расчет прибыльности и расходов способен на наиболее оптимальный ассортимент услуг вашего будущего предприятия. Все зависит от цены на сырье, отпускной цены на продукцию, места расположения завода по переработке, величины самого предприятия.

Анализ рынка

Конкуренция в этой нише довольно ощутимая. Но так как качество продукции является первоочередным для потребителя, то компании, следящие за качеством, окажутся далеко впереди. Разрабатывая набор предоставляемых услуг, также оцените количество на рынке производителей с подобными услугами. Опередить конкурентов вам поможет правильно подобранная стратегия и набор услуг. Для более мелких предприятий гораздо важнее расширять ассортимент продукции не за счет строительного полусырья, а за счет готового продукта, рассчитанного на розничного покупателя. Анализ рынка показывает, что закупка сухого сырья для мебели составляет львиную долю расходов. Поэтому сами лесоперерабатывающие компании могут получить хороший денежный поток, самостоятельно занимаясь производством некоторых видов мебели. Особенно ощутимо это будет для мелких фирм, которые неспособны заниматься лесозаготовкой.

Производственный план

Бизнес-план лесопереработки должен предусматривать:

  • Производственные помещения, расходы на аренду или покупку/строительство производственных помещений. Важно: помещения должны находится в местности с низкой влажностью. Для лесопилки небольших размеров необходим ангар от 600 кв. м, навесы, склады, территория для погрузочных работ.
  • Транспортная доступность, оценочный расчет расходов на транспортировку сырья от лесозаготовки до предприятия и транспортировку готовой продукции от предприятия до складов или точек сбыта.
  • Наличие электроснабжения, расходы. Для лесопилки необходимо иметь электроснабжение 300 – 400 кВт.
  • Аренду или закупку специальной техники, профессионального оборудования и инвентаря (расходы можно снизить за счет приобретения б/у активов). Для бесперебойной поставки продукции необходимо хорошо наладить работу предприятия. Для небольшой лесопилки рекомендуют приобрести две пилорамы: угловую и ленточную.
  • Наем персонала. Для малого предприятия, лесопилки, достаточно будет управляющего, бухгалтера, заточника, рамщика и 10 – 15 рабочих.

 

Пример составления финансового плана для лесопилки


Стартовые затраты:

Оборудования  - 1 млн. руб.

Сырье - 500 тыс. руб.

Ремонт производственных помещений и обустройство территории – 200 тыс. руб.

Общая сумма - 1.7 млн. руб.

Текущие расходы за месяц:

Аренда, оплата электроснабжения, другие коммунальные услуги – 100 тыс. руб.

Оплата труда персонала – 200 тыс. руб.

Маркетинг – 20 тыс. руб.

Закупка сырья для переработки – 300 тыс. руб

Расходы на техобслуживание техники, оборудования – 10 тыс. руб.

Итого – 630 тыс. руб.

Доходы:

Доходы расчитываются согласно ценам на вашу продукцию и клиентской базе (оценочные объемы покупаемой продукции ежемесячно). Для увеличения сбыта необходимо расширить клиентскую базу за счет качества продукции и услуг, активно позиционировать себя на рынке.

Средняя выручка за месяц – 680 тыс. руб.

Ежемесячная прибыль – 50 тыс. руб.