Бизнес-план салона красоты | Личные финансы

Бизнес-план салона красоты

четверг, 4 декабря 2014

Прежде, чем составить бизнес-план салона красоты, следует понимать, что рынок услуг такого типа настолько наполнен предложением, конкуренция настолько высока, что браться за открытие салона может человек, который точно знает, что клиенты у него будут. Это значит, что или есть какая-то эксклюзивная идея, которая выделит его салон из массы других, или есть готовое раскрученное имя, на которое пойдут клиенты в любом случае. В противном случае - это просто занятие для души и особых доходов от такого бизнеса ждать не приходится. Надо подсчитывать доходы от других инвестиций и считать хватит ли их на содержание салона.
Однако, считаем, что соискатель знает, что он делает, и понимает степень риска. Заметим, что количество клиентов все же можно увеличить, если провести осмысленный маркетинг. В том числе и в соцсетях, на своем вебсайте для которого проведите качественный юзабилити аудит.

Итак, бизнес-план.

Пример бизнес-плана салона красоты, не может выглядеть как готовый текст в который вы можете просто подставить свои данные или цифры. Это выглядит как набор вопросов на которые вы должны ответить, в первую очередь, для себя, ну и, конечно, для инвестора, будь то банк, компания или просто богатый человек.

бизнес-план салона красоты
  1. Резюме.
  2. Анализ рынка.
  3. Концепция Салона, его новизна.
  4. Рабочий план.
  5. Финансовый план.
  6. Эффективность проекта.

 

Резюме бизнес-плана салона красоты


Резюме – это краткое изложение выводов, которые вы делаете в конце каждого раздела, написанное простым доходчивым языком, без специфичных терминов, с минимальным количеством цифр. Основная масса инвесторов, читают резюме, а все остальное отдают для проработки специалистам. Поэтому очень важно, какие инструкции инвестор даст спецам, отдавая им весь бизнес-план.

бизнес план салон красоты

 

Анализ рынка


Эта часть должна быть очень подробно проработана. Не упускайте ничего. Чем подробней тем лучше. И не надо никого из конкурентов ругать или слишком упирать на то что вы лучше. Постарайтесь быть объективными.

  • Представление общего состояния услуг в вашем городе и районе, где вы собираетесь открывать свой салон.
  • Подробное описание преимуществ расположения выбранного вами места для салона.
  • Описание всех основных конкурентов в вашем районе.
  • Секционирование рынка и выделение вашего сектора потребителей, и почему.
  • Подробное описание ваших преимуществ (если это известных косметолог или стилист) и идеи, которая выделяет вас на рынке.


Тексты надо прорабатывать очень внимательно. Каждое утверждение должно быть аргументировано, ни в коем случае не делаете пустых ни подтвержденных заявлений. Эта часть бизнес-плана салона красоты очень важна, по ней судят о вас как о менеджере, а не стилисте.

бизнес план салона красоты пример

 

Концепция салона красоты, его новизна


Не менее важная часть работы. Надо очень основательно и скрупулезно описать все виды планируемых вами услуг. Этот пример бизнес-плана салона красоты не может отразить даже в вопросах, ту изюминку, которая дает вам право верить в успех. Это писать вы будете сами. Описать все, что касается новизны или того, что будет вас выгодно отличать от других в этом секторе потребителей. Чем и как вы будете привлекать на первом этапе работы, клиентов. Как вы планируете развиваться и что сможете предложить в будущем. Какие меры рекламы и пропаганды вы предусматриваете. Будьте конкретными и понятными.

Рабочий план

 

  • План расположения здания в районе.
  • Рабочий план салона красоты и описание помещений.
  • Перечень мебели и оборудования.
  • Перечень препаратов, косметических средств и т. д.
  • Количество работающих, по специальностям и должностям.
  • Подробные описания всего, что необходимо для успешного ведения бизнеса. Если у вас есть что-то свое, то обязательно укажите, что из перечня собственное, а что надо приобретать. Если помещения требуют ремонта или переделки обязательно опишите подробно, что надо сделать с предоставлением плана, с расстановкой мебели и оборудования. Если есть возможность сделать эскиз будущего салона, то обязательно сделайте.

Финансовый план салона


Эта часть отдается полностью цифрам.

  • Перечень необходимых работ по ремонту и перестройке помещения - смета.
  • Перечень мебели, оборудование и инструментов — смета.
  • Оплата за аренду помещения или его покупка.
  • Количество работников с указанием должностей и профессий и их заработная плата.
  • Условно-постоянные затраты (энергия, тепло, вода и т. д.)
  • Стоимость лицензии на те виды деятельности, которые вы планируете.


Все данные с разъяснениями, лучше в таблице, должны содержать итоговую сумму по позициям и общие затраты на весь подготовительный комплекс в целом, а также затраты на содержание салона с момента начала его работы с учетом условно-постоянных затрат заработной платы и аренды помещений.

Эффективность проекта


Эта часть практически бухгалтерия. Все что вы писали с самого начала сейчас должно быть отражено в цифрах. Вы должны показать, как будет развиваться динамика роста клиентов, на что вы рассчитываете в самом начале, и какой доход будет по результатам работы первого года. Здесь не помешают диаграммы отражающие изменения конъюнктуры рынка, прироста доходов, или как влияют дополнительные услуги на прирост выручки, в общем, чем наглядней тем лучше. Цель этого раздела показать сроки окупаемости салона. Динамику его развития с учетом реальных обязательных платежей и расходов на косметические препараты и общего движения финансов. Это раздел узких специалистов экономистов и бухгалтеров.

И вот когда вы все описали, получили итоговые цифры и выводы, вот тогда и пишете резюме.