Выгоды автоматизации претензионной работы | Личные финансы

Выгоды автоматизации претензионной работы

вторник, 29 декабря 2015

Претензионная работа с поставщиками и заказчиками – это один из способов предприятия защитить свои законные интересы и права. Эту работу проводит юридическая служба предприятия, руководствуясь внутренними и внешними документами (положение о юридическом отделе и иные локальные акты, а также законодательство Российской Федерации).

Выгоды автоматизации претензионной работы

Претензионная работа с поставщиками и заказчиками – это один из способов предприятия защитить свои законные интересы и права. Эту работу проводит юридическая служба предприятия, руководствуясь внутренними и внешними документами (положение о юридическом отделе и иные локальные акты, а также законодательство Российской Федерации).

Составление претензий и работа с ответами на них может отнимать достаточно много времени и ресурсов у предприятия – особенно крупного, ведущего сотрудничество с большим числом контрагентов. Для работы по претензиям руководству предприятий часто приходится расширять штат юридической службы. Однако этого можно избежать – если автоматизировать часть этой работы.

Для этого используют специальные программы для юридических компаний и юридических служб предприятия. В них можно проводить учет, систематизацию и аналитику по всем претензиям и поступившим ответам. Они экономят время на подготовку документов и избавляют сотрудников юридической службы от львиной доли рутинной работы.

Рассмотрим, как с помощью программ упрощается претензионная работа с поставщиками и клиентами на примере программного модуля «Судебно-претензионная работа» от разработчика «ЮРАЙТ».

В программе доступны следующие возможности:

  1. ведение карточек входящих и исходящих претензий, учет сумм по претензиям и обоснованности требований;
  2. автоматическая связь претензий с договорами и судебными исками;
  3. калькуляция задолженности по ст. 395 ГК РФ;
  4. формирование отчетов по претензионной работе.

С помощью этого программного продукта можно не только вести учет претензий, но и проводить по ним судебно-исковую работу.

Претензионная работа – не единственная сфера деятельности юридической службы, которая отражена в программе. Программа является комплексной системой автоматизации работы юридической службы. В ней реализованы следующие механизмы:

  • учет претензий, судебных дел, исполнительных производств;
  • контроль соблюдения всех сроков;
  • постановка задач исполнителям и контролировать их выполнение;
  • автоматические отчеты;
  • бланки документов.

Для предприятия такая система автоматизации выгодна по двум причинам:

  1. Повышение эффективности работы юридического отдела, в том числе, за счет снижения количества ошибок, связанных с человеческим фактором;
  2. Снижение затрат на ФОТ юридической службы.

Имея подобное средство автоматизации, предприятие может эффективно вести всю судебную и претензионную работу с поставщиками и заказчиками, не расширяя штат юридического отдела и не повышая расходы на его содержание.