Семплинг – как это работает? | Личные финансы

Семплинг – как это работает?

вторник, 17 мая 2016

Одним из самых важных факторов успешного сбыта продукции является ее продвижение при первичном или повторном выходе на рынок. В качестве рекламы в последнее время всё чаще стал использоваться так называемый семплинг. Это – маркетинговый ход, предполагающий бесплатное распространение образцов продукта (тестеры парфюма, аксессуары с символикой бренда, пробные порции продуктов и т.д.). Семплинг предоставляет покупателю возможность ознакомиться с товаром, оценить его, и не тратить при этом деньги.

Разумеется, в этом маркетинговом приёме тоже есть свои психологические хитрости. Известно, что лишь малый процент покупателей приходит в магазин с определенным списком товаров и покидает его ровно с теми же товарами на руках. Зачастую решение о некоторых покупках посещает человека уже непосредственно на месте. Именно поэтому многие семплинговые точки размещаются в пунктах продажи одноименного товара. Велика вероятность того, что человек, получив или продегустировав что-то бесплатно отправится купить еще пару единиц той же продукции.

Существует несколько видов семплинга, а именно:

  • Pack swap – обмен полуиспользованной одноименной продукции на новый товар рекламируемого бренда (например, пачка сигарет);
  • Dry sampling предполагает консультацию покупателя по рекламируемому товару, после чего ему выдаётся пробник.
  • Wet sampling – это по сути своей дегустация продукта (сыр, соус, сок и т.д.) прямо в пункте его продажи.
  • Horeca sampling – дегустация табачных и алкогольных товаров в ресторанах и барах.

 

Как определить эффективность семплинга?

Для того, чтобы определить целесообразность продолжения подобной практики, необходимо сопоставить показатели продаж данного товара в определенном месте на момент проведения акции и в одноименные дни. Это значит, что, если семплинг организовывался на выходной, то сравнивать его результаты с будничными показателями нет смысла. Итак, применение подобных маркетинговых ходов было удачным, если показатели дня акции превышают обычные минимум вдвое.

Можно сказать, что этот вид рекламы на сегодняшний день является одним из самых эффективных, особенно, если он ориентирован на местного покупателя, который по ряду качеств значительно отличается от западного.

Ознакомиться подробнее с тонкостями организации семплинговых акций можно будет в ЦВК «Экспоцентр», где пройдет выставка «Реклама». Свои наработки в сфере продвижения различной продукции представят компании разных масштабов – как международные, так и локально ориентированные. Посетителям выставки представится отличная возможность расширить свои познания в рекламной сфере, тем самым повысив уровень своих навыков.