Как выбрать надежный интернет-магазин | Личные финансы

Как выбрать надежный интернет-магазин

 Интернет-магазин – это сайт, который позволяет дистанционно выбирать товар и оформлять заказ на него.

Вам нужно будет сделать, следующие: 
1. Посмотрите, как долго интернет-магазин работает на рынке. Многолетний опыт работы говорит о том, что фирма серьезная и ей можно доверять.

2. Изучите сайт магазина: есть ли у него физический адрес, офис, стационарный городской телефон. Вся эта иформация должна быть размещена на главной странице сайта. Позвоните по указанному номеру, уточните адрес и лично посетите офис магазина. Если на сайте не указан адрес, а всего лишь сотовый телефон, откажитесь от покупок в таком магазине.

3. Оцените оформление сайта: серьезный интернет-магазин всегда заботится о том, чтобы сайт был сделан качественно, имел понятный и удобный интерфейс.

4. Обратите внимание на домен, на котором размещен сайт. Это обязательно должен быть домен второго уровня с платным хостингом. Серьезные интернет-магазины размещают свои сайты на платных серверах, а не на бесплатных площадках типа narod.ru

5. Посмотрите на статистику посещаемости сайта (по счетчику внизу странички). Высокая посещаемость говорит о том, что сайт популярен и его услугами пользуется много людей.

6. Сравните цены интернет-магазина с ценами конкурентов. Слишком низкая или слишком высокая цена – повод насторожиться.

7. Выбирайте интернет-магазин, предлагающий несколько способов оплаты товара. Самый надежный способ – наличная оплата курьеру при доставке или банковской картой в офисе магазина. Предлагая клиенту такие способы оплаты, магазин и сам берет на себя определенные обязательства и затраты. Желательно, чтобы на сайте магазина были выложены его банковские реквизиты.

8. Убедитесь, что на сайте четко прописаны способы оплаты, условия, сроки и стоимость доставки. «Плюсом» является оперативность доставки: значит товар уже есть на складе и вам не придется долго ждать.

9. Посмотрите, какие способы обратной связи предлагает интернет-магазин. Лучше, если их несколько: электронная почта, телефон, ICQ.

10. Оцените ассортимент каталогов. Солидный интернет-магазин, как правило, предлагает клиентам большой выбор товара.

11. «Протестируйте» характер общения менеджера магазина с клиентом. Даже если магазин вас устраивает по всем критериям, позвоните туда, уточните какие-то характеристики товара, которые вам и так уже известны, – это нужно, для того чтобы понять, как общается менеджер, владеет ли он информацией. Если ответы четкие, исчерпывающие, разговор идет в вежливом тоне, - это характеризует интернет-магазин с положительной стороны.

12. Найдите в интернете отзывы клиентов об интернет-магазине. Отзывы тех, кто уже что-то покупал, – это очень ценная информация. Неплохо поискать информацию о случаях возврата или обмена товара в интересующий интернет-магазин. Отличный источник информации – родственники или знакомые, пользовавшиеся услугами интернет-магазина.